Самое время признаться, что с момента создания вот этого сайта и даже раньше у меня в голове крутились разные мысли насчет того, что словеску иногда все-таки бывает нужно дополнять неоспоримыми обоснованиями происходящего — чтобы победа того или иного персонажа определялась не только наглостью управляющего им игрока, скромностью других игроков и симпатиями мастера. Но ни одна из известных мне ролевых систем (а я их знаю аж полторы штуки) для этого не годилась. А сесть и придумать свою я, как бы мне этого ни хотелось, не могу...
Хорошо, что есть в мире люди, которые это могут. Правда, игровая система «Приключения в стране Оз» для ролевой по Волшебной стране не подойдет. Но сам факт ее создания внушает оптимизм. Итак, полгода назад некто Дуглас Уолл решил создать ролевую систему, «заточенную» специально под вселенную Оз. Что у него получилось — можно посмотреть на официальном сайте РПГ. Не знающие английского могут получить какое-то представление о системе по статье (неполной и неточной) в Исивики, но оно и в оригинале легко читается — система, как-никак, детская... К описаниям правил, как это принято в справочной литературе такого рода, прилагаются примеры их использования — но здесь в качестве таких примеров используются события из книг Баума, формализованные в терминах игрового движка. Даже если вы не собираетесь играть по этой системе (эх, а интересно было бы как-нибудь собраться и сыграть... ладно, к чёрту мечты), почитать это может быть интересно.
Кл. слова: Приключения в стране Оз, Adventures in Oz RPG, F. Douglas Wall, игровые системы, ролевые по книгам, настольные игры, планируемые события